Японский конгломерат продает бизнес медицинской бытовой техники

Компания «Хитачи» намеревается продать 60% своего заграничного бизнеса, связанного с производством бытовой техники, крупной турецкой фирме-изготовителю электротоваров «Арчелик» за 300 млн. USD, чтобы совместно укреплять операции за границей.

На внутренний рынок приходится 80% продаж бытовой техники компанией «Хитачи», при этом на Китай и страны Юго-Восточной Азии приходится большая часть ее относительно небольших зарубежных операций.

Объединившись же с фирмой «Арчелик», которая имеет сильные позиции на таких рынках, как Европа и Африка, японский конгломерат собирается увеличить объем продаж продукции марки «Хитачи» за рубежом, а также повысить прибыльность.

 

Бизнес-подразделение «Хитачи Глобал Лайф Солюшэнс» занимается производством бытовой техникой, зарубежная часть которого стоит около 500 млн. USD.

Компания «Хитачи» решила вдруг резко реорганизовать бизнес предприятий, входящих в ее группу, намереваясь сконцентрироваться на своей основной деятельности, отказавшись от непрофильной, такой, как например, металлургический бизнес, о продаже которого, в настоящее время, ведутся переговоры. Хотя, сегмент бытовых устройств и считается неключевым, это одна из нескольких областей, где «Хитачи» имеет непосредственный контакт с покупателями, предоставляющими компании важные данные о своем образе жизни, больше всего в силу развития своего бизнеса Интернета вещей.

Однако, объем продаж бытовых устройств японской группой компаний (в основном, холодильников и стиральных машин) в финансовом 2019-м году был равен всего 465 млрд. иен, в то время как маржа ее операционной прибыли достигла почти 5%.

 

Для того, чтобы выжить в условиях глобальной конкуренции, фирма «Хитачи» стремится к тому, чтобы в следующем финансовом году ее маржа в масштабах всей компании превысила показатель в 10%, а укрепление сегмента бытовой техники стало неотложной задачей.


Украинские производители недорогой бытовой техники, такие, как например, https://ventolux.ua/ru/ , сделали зарубежный рынок особенно прочным. В будущем, компания «Хитачи Глобал Лайф Солюшэнс» собирается сконцентрироваться на внутреннем японском рынке, а партнерство с фирмой «Арчелик» будет использоваться ею для повышения прибыльности за границей.


В 2015 году, компания «Хитачи» продала 60% своего заграничного бизнеса по производству кондиционеров фирме «Джонсон Контролс», являющейся крупным американским предприятием, специализирующимся на выпуске автомобильных компонентов. «Хитачи Глобал Лайф Солюшэнс», которой принадлежат оставшиеся 40% в бизнесе, наращивает продажи за рубежом через совместное предприятие с «Джонсон Контролс». Ею планируется использовать такой же подход как и в партнерстве с компанией «Арчелик».